ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении «Вандроўка ў мінулае»
в рамках мероприятий областного проекта
«#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
Наш Шклов (презентация)
1. Общие положения
Настоящие условия определяют порядок проведения конкурса «Вандроўка у мінулае» в рамках мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» (далее - конкурс). 2. Организатором мероприятий районного этапа проекта «#Мая_Зямля_ Прыдняпроўе» является отдел по образованию Шкловского райисполкома, ГУМУ «Шкловский районный учебно- методический кабинет», ГУО «Центр детского творчества «Прамень» г.Шклова.
3. Цель и задачи
Конкурс проводится с целью формирования у учащихся гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств; приобщения к историко-культурным, природным ценностям, народным традициям и обычаям своей малой родины.
Задачи:
Массовое вовлечение учащихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях Шкловщины;
формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания; привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности по изучению исторического прошлого своего региона по сохранению исторической памяти о родном крае и личностях, внесших большой вклад в изучении малой Родины; создание имиджа регионов как привлекательного культурнопознавательного, туристско-экскурсионного объекта;
создание информационного банка данных экскурсионных маршрутов Шкловщины;
расширение и углубление интеллектуальных и познавательных возможностей учащихся;
выявление инновационных методик работы музеев учреждений образования, популяризация их деятельности как образовательного пространства.
4. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников учреждений дошкольного образования; учащиеся, педагогические работники, родители обучающихсяучреждений общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи района с учетом возрастной дифференциации.
5. Срок реализации конкурса
Конкурс проводится с 15 февраля по 1 мая 2021 г. в учреждениях образования района.
6. Условия и порядок проведения конкурса
Основным содержанием конкурса является: обновление существующих и создание новых тематических культурно-познавательных, эколого- и туристско-экскурсионных маршрутов, а также разработка и создание маршрутов с использованием новых экскурсионных объектов; исследование историко-культурных и природных памятников, возрождение культурных традиций регионов; создание промопродукции о туристических возможностях регионов (интерактивная карта «Мой родны кут...», фотографии, видеоролики, справочно-информационные сборники, карты-схемы, буклеты и др.);проведение рекламно-информационных и презентационных мероприятий. Для подготовки материалов конкурса учащиеся: участвуют в походах, экскурсиях и экспедициях по малой родине, исследуют объекты историко-культурного и природного наследия малой родины, систематизируют и анализируют собранный материал; изучают и анализируют материал по истории населенного пункта (документы, архивные сведения, научную и историческую литературу). Конкурс проводится по номинациям: «Мой родны кут...»; «Тапонімы побач».
6.1. Номинация « Мой родны кут…».
Каждое учреждение образования района разрабатывает экскурсионно-туристический маршрут по своему населенному пункту, отражающий специфику социокультурного пространства микрозоны учреждения образования включающий археологические, этнографические, культурные, религиозные, «утраченное наследие», спортивные, военные, промышленые, экологические и др. объекты.
Участники конкурса определяют, изучают и описывают памятники истории на территории района. Далее с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создается интерактивная карта "Мой родны кут..."со сносками, которые содержат описание и фотографии объектов.
На конкурс представляется текстовый материал, оформленный в виде каталога памятников региона, в котором содержится: карта-схема памятников региона с обозначением их местонахождения, краткое описание памятника (название, время создания, адрес местонахождения, автор, исторические сведения об объекте, оценка современного состояния и др.), фотографии объекта, а также ссылка размещения созданной интерактивной карты.
Критерии оценки:
соответствие условиям;
информационная содержательность;
наглядность;
художественное оформление.
6.2. Номинация «Тапонімы побач».
Участники должны представить на конкурс отчетный материал по исследованию местных айконимов, урбанонимов, годонимов, гидронимов, микротопонимов населенных пунктов и его окрестностей. Материал должен создаваться в процессе анализа научной литературы и опроса местных жителей с исследованием истоков географических названий местности. Кроме этого, необходимо с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создать интерактивную карту «Тапонімы побач» со сносками, которые содержат описание и фотографии объекта.
Итоги поисково-исследовательской работы оформляются в виде творческих проектов: презентаций или видеороликов.
Творческие проекты предоставляются обязательно в бумажном виде и на электронном носителе. Видеоролик предоставляется в формате avi, mpg, wmv, хронометражем до 5 минут. Допускается использование при монтаже и съемке ролика специальных программ и инструментов.
Критерии оценки творческих проектов:
соответствие заданной теме и ее раскрытие;
историческая достоверность;
наглядность (использование в проекте иллюстраций, фотографий, рисунков, карт и др.);
логичность и последовательность изложения;
дополнительно для видеороликов – качество выполнения (звук, визуальные эффекты) и режиссерское решение (идея, замысел, творческая оригинальность).
7. Подведение итогов конкурса
Для подведения итогов конкурса создается жюри, которое: оценивает работы, которые представлены обучающимися; определяет победителей и призеров конкурса. Итоги конкурса подводятся отдельно по возрастным категориям. Каждое учреждение образования района до 1 мая 2021 г. представляет в ГУО «Центр детского творчества «Прамень»г.Шклова материалы, проекты, отражающие специфику социокультурного пространства микрозоны учреждения образования (памятники и памятные места, выдающиеся природные объекты, музеи, промышленные предприятия и организации, спортивные объект, описание аутентичных обрядов и традиций и др.). В ходе подготовки материалов учащиеся вовлекаются в активные формы работы: походы, экскурсии, наблюдения и др. При подготовке материалов участники Проекта (обучающиеся и педагогические работники) могут использовать на безвозмездной основе материально-техническую базу, методическое сопровождение и ресурсный потенциал учреждений культуры, спорта и туризма, организаций и предприятий.
Материалы должны содержать наименование объекта, его описание, историческую, этнокультурную, социально-экономическую идентичность и визуальное изображение и другую значимую информацию об объекте.
раскрыть » / « свернуть