10 апреля учащиеся нашей школы приняли участие в спортландии «Мы вместе» совместно с ребятами ГУО «Шкловская специальная школа-интернат» и ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
Участники этого мероприятия доказали, что доброжелательность, отзывчивость и взаимопомощь – лучшее оружие в любых состязаниях.
На старты вышли две команды: «Олимпийцы» и «Богатыри». Борьба была напряжённой. Ребята участвовали в эстафетах с мячами и обручами, развивали силу, ловкость, координацию, а главное – сумели продемонстрировать умение действовать слаженно и активно взаимодействовать друг с другом. Поддержка одноклассников и педагогов также помогала участникам успешно справляться со всеми испытаниями.
По итогам всех конкурсов победила дружба. Завершилось мероприятие совместным чаепитием.
9 апреля педагоги школы приняли участие в республиканском
методическом фестивале «Делай по-новому, или Проектирование современного урока, как элемент саморазвития педагогического работника» в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования", которое проходило в онлайн формате в
Государственном учреждении образования «Межисетская средняя школа".
28 марта учителя-дефектологи нашей школы посетили ГУО «Специальная школа Оршанского района», где был организован методический мост по теме «Формирование готовности педагогов к работе в условиях перехода к инклюзивному образованию». Методический мост проводился в соответствии с Республиканским координационным планом мероприятий дополнительного образования педагогических работников на 2024 год.
27 марта в рамках проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» педагоги нашей школы приняли участие в тифлосеминаре «Развитие пространственных представлений учащихся с особенностями психофизического развития» для педагогов, принимающих участие в инновационном проекте на базе ГУО "Шкловская специальная школа-интернат".
В ходе семинара учителя-дефектологи делились своим опытом работы с учащимися с особенностями психофизического развития по формированию пространственных представлений и пространственной ориентировки.
21 марта участники инновационного проекта «Внедрение модели оптимизации управления педагогическим саообразованием в учреждении образования" посетили государственное учреждение образования «Средняя школа №13 г. Орши имени И.И. Якубовского», где вместе с представителями учреждений общего среднего образования Могилева, Могилевской, Брестской и Витебской области приняли участие в педагогическом митапе «Профессиональное мастерство учителя как основной ресурс качества образования ".
Такого рода мероприятия активизируют профессиональную творческую инициативу педагогов, тем самым способствуя повышению уровня их самообразовательной компетентности.
20 марта на базе ГУО "Шкловская специальная школа-интернат" прошёл зональный семинар «Реализация образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования: из опыта работы», в котором приняли участие педагоги нашей школы. Целью семинара являлось развитие профессиональной компетентности специалистов общего среднего и специального образования.
В ходе семинара учителя-дефектологи нашей школы представили опыт работы с детьми с особенностями психофизического развития.
14 марта в рамках реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования» в нашей школе прошёл республиканский педагогический вернисаж
«Эффективные модели распространения педагогического опыта», целью которого являлось создание презентационной, диалоговой площадки для совершенствования управленческих и методических компетенций руководителей и участников республиканского инновационного проекта «Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования».
В открытии педагогического вернисажа приняли участие:
Дыбаль Наталья Александровна, начальник отдела педагогических инноваций УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»; Лаврентьевна Наталья Леонидовна, методист государственного учебно-методического учреждения «Шкловский районный учебно-методический кабинет".
В программу педагогического вернисажа были включены:
👍 Презентация деятельности учреждения образования
в условиях реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования»
👍Формирование гражданско-патриотических качеств учащихся младшего школьного возраста посредством реализации мини-походов (Туристический вояж «К истокам малой Родины». Творческая мастерская «Путешествуем вместе по Шкловской земле»)
👍Мастер-класс как эффективный прием организации образовательного пространства «Система отношений
и ценностей, формируемых посредством гражданского и патриотического воспитания в учреждении образования»
👍Интерактивные технологии в работе с обучающимися. Квест-игра «Точка. Шклов»
👍Мастер-класс с элементами тренинга «Открой свое место силы: путешествие к личностному росту»
👍Инновационные подходы в создании инклюзивной образовательно-оздоровительной среды в учреждении образования (из опыта работы)
👍Мастер-класс «По ступенькам личностного роста».
Педагоги-инноваторы в рамках мероприятия презентовали передовой педагогический опыт, поделились опытом работы по формированию основ гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности, провели серию мастер-классов, познакомили с творческой выставкой работ по теме самообразования.
12 марта в рамках инновационной деятельности учащиеся нашей школы посетили ГУО "Шкловская специальная школа-интернат", где стали участниками квест- игры «Знатоки природы».
В игре приняли участие команда учащихся спецшколы «Юные натуралисты» и команда учащихся нашей школы «Друзья природы». Вместе с Лесовичком ребята путешествовали по станциям, отгадывали загадки о животных и растениях родного края, составляли пословицы, отвечали на «хитрые вопросы».
Завершилось мероприятие совместным флешмобом «Защитники природы».
Квест-игра способствовала развитию творческих способностей школьников и умению сотрудничать со сверстниками.
5 марта педагоги школы приняли участие в методическом фестивале «Самообразование – путь к успеху»
в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования", которое проходило в онлайн формате в
государственном учреждении образования «Микашевичская гимназия им.В.И.Недведского».
21 февраля на базе государственного учреждения образования "Каменнолавская средняя школа Шкловского района" состоялось районное учебно-методическое объединение заместителей директоров по учебной работе с участием заместителя директора по УР нашей школы Дроздовой Н.Г. по теме: "Инновационная деятельность в учреждении образования", где был представлен опыт работы по реализации инновационных проектов УО Шкловского района.
14 февраля на базе УО "МГОИРО" состоялся фестиваль инновационных практик устойчивого развития.
На мероприятии был представлен опыт учреждений образования области, активно реализующих свою деятельность в данном направлении.
Организатор мероприятия Дыбаль Наталья Александровна обратила внимание присутствующих на разнообразие форм и методов, а также систему взаимодействия развития регионального образования для устойчивого развития.
Опыт Шкловского района представляла делегация нашей школы в составе директора Дрозд О.Д. и заместителя директора по ВР Борздовой А.М., которые познакомили с общей стратегией развития учреждения, а учителя-дефектологи Пыжик С.В. и Славинская О.А. презентовали проект воспитательно-оздоровительной работы в рамках инклюзивного пространства.
31 января 2024 года педагоги, реализующие инновационный проект, встретились на республиканском семинаре "СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ", который состоялся в средней школе N2 г.Могилева.
Семинар был организован
в формате педагогического квеста, включал серию творческих супер-мастер-классов:
МАСТЕР-👍 "Будущее планеты
в наших руках" (Е.С.ЛАРЧЕНКО, учитель химии);
МАСТЕР-👍 "Нейробика или Умные движения "(А.М.НИКИФОРОВА, педагог-психолог);
МАСТЕР-👍 "Геймификация
в образовании: от мотивации
к результату" (Е.Ю.ХАИТ, руководитель УМО учителей иностранных языков);
МАСТЕР-👍 "Основы искусственного интеллекта" (Е.Ю.ЛИННИК, учитель информатики);
МАСТЕР-👍 "Внедрение игровых форм в неигровой контекст" (И.В.ШИЛЬКО, учитель математики);
МАСТЕР-👍 "Сторителлинг
в образовании: от игры
к творчеству" (Т.А.МИНЬКОВА, Д.Н.КУХТИКОВА, учителя ИЗО).
В рамках инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» педагоги школы организуют различные формы работы по созданию инклюзивной образовательной среды в учреждении образования
4 января участники инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» посетили ГУО "Шкловская школа-интернат", где прошёл тифлосеминар «Особенности коррекционно-развивающей среды в воспитательном процессе».
В ходе семинара был рассмотрен вопрос об особенностях коррекционно-развивающей среды в воспитательном процессе.
28 декабря в школе состоялись заседания творческих групп педагогов инновационных проектов
22 декабря участники инновационного проекта "Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования" в рамках сетевого взаимодействия посетили ГУО "Фащевская средняя школа Шкловского района", где состоялось "Педагогическое путешествие "Профессиональное саморазвитие педагога как условие повышения качества образовательного процесса".
20 декабря педагоги школы приняли участие в областном семинаре-практикуме "Кластерное взаимодействие учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства ", который проходил на базе ГУО "Гомельский областной институт развития образования ", с целью распространения промежуточных итогов работы по реализации инновационного проекта "Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства".
15 декабря в работе Фестиваля инновационных ОУР практик, проходившего на базе УО "БГПУ им.М.Танка" в рамках реализации областного проекта внедрения практик устойчивого развития и республиканского инновационного проекта "Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства" приняла участие директор средней школы 1 г.Шклова Дрозд Ольга Дмитриевна. Перед гостями Фестиваля выступили почетные гости: Писаревич В.С., начальник управления устойчивого развития Министерства иностранных дел Республики Беларусь, Довнар В.П., начальник Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Республики Беларусь, Сэмуэль Шин, руководитель офиса Постоянного координатора ООН в Республике Беларусь и многие другие. На фестиваль было заявлено 80 инициатив, и ни одна не осталась без внимания. Участники Фестиваля приняли участие в Дармарке ОУР активностей, работе тематических площадок, имели возможность создать и защитить новые проекты. Все гости ушли с Фестиваля не только с памятными подарками, но и творческим подъемом.
1 декабря в рамках фестиваля детского творчества участники инновационного проекта "Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства" приняли участие в инклюзивной концертной программе "Зажги звезду добра", приуроченной ко Дню инвалидов.
17 ноября участники инновационного проекта "Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования" в рамках проведения республиканского образовательного события "Педагогический успех начинается" посетили государственное учреждение образования "Средняя школа 18 имени Евфросинии Полоцкой г. Полоцка". Данное мероприятие способствовало обмену опытом по реализации процесса управления педагогическим самообразованием, а также повышению профессиональной компетентности участников инновационного проекта. Встреча была насыщенной, интересной и плодотворной
15 ноября состоялось заседание творческой группы по реализации инновационного проекта "Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования" и распространению эффективного опыта
14 ноября участники инновационного проекта "Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства", в рамках месячника "Человек с белой тростью" стали участниками квест-игры "Мир без границ", которая прошла в ГУО "Шкловская специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения"
В ходе мероприятия школьникам необходимо было выполнить задания на пяти станциях: с «выключенным зрением» выбрать вещи для поездки в лагерь, пройти тропу препятствий, построить маршрут от школы до ближайшей остановки, расставить шашки для игры, на ощупь определить крупы и бобовые, по запаху — специи, по вкусу — овощи и фрукты.
Таким образом, наши ребята смогли посмотреть на жизнь своих незрячих и слабовидящих сверстников.
Данное мероприятие никого не оставило равнодушным и показала тесную взаимосвязь между учреждениями образования.
В начале ноября в УО "Национальный детский оздоровительный центр "Зубрёнок" учитель -дефектолог нашей школы Пыжик Светлана Витальевна представила проект "Инновационные подходы в создании инклюзивной образовательно-оздоровительной среды в учреждении образования".
31 октября участники инновационного проекта "Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства" посетили тифлосеминар для педагогов района, который проводился на базе ГУО "Шкловская специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения". В ходе семинара директор школы Александрова И.В. рассказала о способах взаимодействия с детьми с нарушениями зрения. Участникам были представлены обучающие видеоролики об особенностях помощи незрячим людям. Программа семинара включала экскурсию по школе для всех участников инновационного проекта с демонстрацией современных тифлотехнических, ассестивных средств обучения, знакомства с элементами доступной среды, организованной в нашем учреждении , а также посещение школьной галереи тактильных картин.
27 октября участники инновационного проекта "Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства" посетили семинар по теме "Научно-педагогический кластер как основа формирования инклюзивной образовательной среды", который проводился на базе ГУО "ЦКРОиР г.Шклова"
24 октября в рамках проведения областного семинара-практикума директор нашей школы Дрозд О.Д. приняла участие в обмене опытом в организации работы учреждений общего среднего образования по основным направлениям профориентационной работы с обучающимися профильных классов. Площадкой для обсуждения стала средняя школа 1 г. Могилёва. В ходе работы руководители учреждений образования области посетили школьный музей, учебные занятия, психологический практикум. Почетными гостями семинара стали ректор УО МГОИРО Жудро М. М., методист Селезнева С. В.
19 октября в Могилевском областном центре творчества "Ренессанс" по инициативе Республиканского профессионального союза образования и науки состоялось торжественное мероприятие, посвященное презентации книги "Имя твое - учитель", "Призвание, ставшее судьбой", о педагогических династиях Могилевской области, вошедших в республиканскую летопись. На мероприятии со словами благодарности к присутствующим обратились председатель Республиканского профессионального союза образования и науки РБ Якубович Т.Р., председатель Могилевского областного Совета депутатов Раинчик И.А., начальник управления по образованию Могилевского облисполкома Заболоцкий А.Б., ректор УО "МГОИРО" Жудро М.М. Организатором мероприятия выступила профсоюзная организация работников образования и науки Могилевского облисполкома. Ее председатель Старовойтова Л.В. от имени всех присутствующих презентовала книгу, отметив, что Могилевская область лидирует по количеству педагогических династий, которые насчитывают 4 и более поколений, а общий педагогический стаж этих династий составляет более 21000 лет. Шкловщину на данном мероприятии представляла директор нашей школы Дрозд О.Д. Стаж династии Грибачевых-Дрозд, ведущий свое начало с 19 века насчитывает более 200 лет. А в числе его основателей профессор Российской империи Куторга Михаил Семенович, известный историк, преподаватель Московского университета.
27 сентября заместитель директора по учебной работе Дроздова Н.Г., участник инновационного проекта "Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства" посетила инструктивно-методическое совещание для педагогов учреждений образования, которое проводилось на базе ГУО "Гомельский областной институт развития образования" с участием заведующей кафедрой специальной и инклюзивной педагогики ГУО "Академия последипломного образования" Змушко А.М.
В сентябре в школе прошел обучающий семинар по организации инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году по темам: «Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования», «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства».
В 2023/24 учебном году школа реализует 2 инновационных проекта по темам: «Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования», «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства».
БГПУ устойчивое развитие
Неделя инновационного творчества в средней школе №1 г. Шклова
Основным средством повышения педагогического мастерства учителей была и остается методическая работа. Профессиональная компетентность педагогов представляет собой не статическое, а динамическое, непрерывно изменяющееся состояние. Одно из важнейших качеств, которое характеризует компетентность – инициатива, т.е. внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии.
В 2021 году ГУО «Средняя школа №1 г. Шклова» является участником республиканского инновационного проекта «Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования». Кроме этого, в Шкловском районе наше учреждение образования является опорным центром организации образовательных практик устойчивого развития, опорной школой по организации обучения детей с особенностями психофизического развития, площадкой по сохранению и укреплению здоровья учащихся и воспитанников, организации физкультурно-оздоровительной работы в рамках реализации направления «Школа – территория здоровья» и республиканского проекта «Мой школьный футбольный клуб».
Ни для кого не секрет, что одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Очень важно создать условия для формирования мотивации профессионального самосовершенствования. Отношение к повышению квалификации влияет на карьеру и профессионализм. Таким образом, работа в рамках тем самообразования позволяет не только повысить собственных профессиональный уровень участникам инновационной деятельность, но и стать своеобразным «флагманом» для педагогов учреждения.
В рамках осуществления инновационной работы в период с 22 по 25 марта педагоги средней школы №1 г.Шклова имели возможность продемонстрировать свои педагогические достижения на различных мероприятиях. 23 марта сразу 9 педагогов приняли участие в районном методическом фестивале «На крыльях творчества», где имели возможность провести мастер-классы и поделиться научными публикациями с коллегами из Могилевской области и педагогических ВУЗов Российской Федерации
А завершил неделю методический мост ««Повышение профессиональной компетентности педагога с помощью управляемой здоровьесберегающей самообразовательной практики», в рамках которого педагоги-новаторы поделились опытом работы по следующим темам: «Отражение эффективности педагогического самообразования в дистанционной работе с родителями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития», «Продуктивный тандем индивидуальной самообразовательной практики и совместной методической работы по составлению электронных образовательных ресурсов», «Активизация здоровьесозидающего образовательного пространства на I ступени общего среднего образования в рамках реализации инновационного проекта».
Директор средней школы №1 г.Шклова Ольга Дрозд