Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Гражданско-патриотическое воспитание

Отдел по образованию Шкловского райисполкома

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.Шклова»

 

 

 

 

 

 

Заочный конкурс организационно-методических материалов

 

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ ИДЕЙ»

 

 

 

 

 

                                              

План гражданско-патриотического воспитания

оздоровительного школьного  лагеря с дневным пребыванием

 

«ЗНАЕМ! ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ!»

 

 

 

 

 

Авторы:

Пыжик Светлана Витальевна,

Славинская Оксана Андреевна,

учителя-дефектологи

ГУО «Средняя школа №1 г.Шклова»

sh1@shklov.edu.by

 

 

План работы оздоровительного школьного лагеря с дневным пребыванием по нравственно-патриотическому воспитанию.

Возраст 6-11 лет.

Цель: Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, развитие социально-активной позиции, сохранение культурно-нравственных и исторических ценностей.

Задачи:

- Воспитание уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, общей памяти героям,  павшим за Родину.

- Пробуждение интереса к историческим событиям своей Родины.

- Формирование  мотивации быть гражданином-патриотом  Беларуси.

После встречи и знакомства ребят по отрядам, необходимо рассказать им о направлении в работе смены лагеря, значении государственных символов. Для этого достаточно подготовить презентационный материал иллюстративно-музыкального характера, в котором будут отражены следующие сведения.

         Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней – красного цвета шириной в 2/3 и нижней – зеленого цвета в 1/3 ширины флага. Около древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле.

Государственный герб Республики Беларусь представляет собой размещенный в серебряном поле золотой контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева – цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова «Рэспубліка Беларусь».

Государственный гимн Республики Беларусь представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях,

предусмотренных Законом Республики Беларусь. Государственный гимн

Республики Беларусь может исполняться в вокальных, инструментальных или вокально-инструментальных вариантах.

Т.к. смена в лагере будет носить гражданственно-патриотический характер, предлагаем каждую неделю  соотнести с цветом на Белорусском флаге: первая неделя – зелёный цвет, вторая неделя – красный цвет, третья неделя – белый цвет.

 

1 неделя (Зелёный цвет в одежде или браслет, лента, шары)

1 день

 

Сбор по формированиюмикро-коллективов «Ты да я, да мы с тобой»

«Путешествие по «Ближнему зарубежью»»

Первый отрядный костёр

2 день

Оформление «лица» отряда

Экологическая акция «Чистота спасёт мир»

Интеллектуальная игра-викторина  «Зямля бацькоў – зямля святая»

3 день

Открытие «Дизайн-интерьер-клуба»

Открытие лагерной смены

4 день

Разведка дел и друзей «Найди интересное и неизвестное»

Виртуальная экскурсия «Центральный ботанический сад Национальной академии наук Беларуси»

5 день

КТД «Жемчужины белорусского леса»

Интеллектуальное шоу «Я знаю»

6 день

Создание и презентация проектов «Горжусь Беларусью»

7 день

Виртуальная экскурсия «Путешествие в Беларусь»

Подведение итогов первой недели. Операция «Чемоданчик»

 

         2 неделя (Красный цвет в одежде, браслет, лента, шары)

1 день

Литературно-музыкальная композиция «Солдатское поле»

2 день

Тематическая экскурсия «Дорогами войны»

Вечер памяти «Мои ветераны»

3 день

Музейное занятие «Дети войны»

Вечер у костра «Всем вам, кто вынес ту войну, – поклон и память»

4 день

Соревнование «Один день из солдатской жизни»

5 день

Заочная экскурсия по мемориальному комплексу «Хатынь»

Оформление и презентация стенда «Фронтовой альбом»

6 день

КТД «Смотр строя, речёвки и военной песни»

7 день

Виртуальная экскурсия «Брестская крепость»

Подведение итогов второй недели. Операция «Чемоданчик»

 

              3 неделя (Белый цвет в одежде, браслет, лента, шары)

1 день

Конкурс рисунков на асфальте «Беларусь глазами детей»

Этна-вечарына «Наша спадчына»

2 день

Творческая мастерская «Украсим Беларусь цветами»

Творчы музычны конкурс «Беларускія музыкі

3 день

Флешмоб «Лявоніха запрашае»

Вечер у костра «Беларусь у легендах і паданнях”

4 день

Интерактивное шоу«Ля бабулінай печкі»

 Квест -игра «У пошуках папараць-кветкі»

5 день

Спортивно-развлекательная программа «Беларускія волаты»

Конкурсная программа «Белорусочка -2022»

6 день

Закрытие лагерной смены

Виртуальная экскурсия в «Музейный комплекс  старинных ремёсел и технологий»

Подведение итогов третьей недели

7 день

Подведение итогов всей смены «Мы –сапраўдныя нашчадкі сваёй краіны». Операция «Чемоданчик»

 Приложение 1

Краткое содержание культурно-досуговых мероприятий

Первая неделя  (зелёный цвет)

Первый день

Сбор по формированию микро-коллективов «Ты да я, да мы с тобой»

Цель: Сплочение временного детского коллектива, формирование статуса каждого ребёнка в отряде, создание благоприятного психологического климата.

         В первые дни нужно объединить детей, максимально наполнить их жизнь радостными переживаниями. Можно провести игры на знакомство: «Снежный ком», «Аллитерация имени», «Жонглирование именем». Игры и занятия направлены на развитие коммуникативных умений, сплочение временного детского коллектива, повышение статуса каждого ребёнка в группе.

 «Путешествие по «Ближнему зарубежью»»

Цель: Исследование достопримечательностей ближнего окружения (леса).

         Следует провести детей по территории  и вокруг лагеря,  ознакомить с интересными фактами из истории.

Первый отрядный костёр

Целью первого огонька является более близкое знакомство друг с другом. Самое главное здесь - создать атмосферу доверия, в первый вечер хорошо заложить будущую традицию: проводить вечер не каждый сам по себе, а всем вместе.

         Обычно на первом огоньке вожатый рассказывает о традициях лагеря, о его истории, о том, что ждет ребят на новой смене (рассказ должен быть непринужденным, неформальным, личностно- окрашенным; хорошо, если в нем будут какие-то воспоминания, шутки, легенды), поет вечерние песни, предлагает поиграть в несколько игр на снятие напряжения или же просит ребят рассказать о своей жизни, интересах и увлечениях.

 

  Второй день

                                  Оформление «лица» отряда

Цель: Знакомство с направлением работы лагеря. Коллективное планирование и анализ, выбор лидеров, распределение поручений.

Это первый сбор – рождение коллектива. На нём оформляется «лицо» отряда, закладываются традиции, формируется его структура: выбор лидеров, распределение поручений. Здесь так же проводится беседа по национальной символике, знакомим с направлением работы лагеря.

 Экологическая акция «Чистота спасёт мир»

Цель: Воспитание  бережного отношения к  природе;  формирование экологической культуры.

Это первая акция зелёной недели. Следует обратить внимание детей на проблему мусора и его утилизацию, объяснить, как правильно сортировать мусор, а затем каждый отряд проводит акцию на своей территории.

  Интеллектуальная игра-викторина

 «Зямля бацькоў – зямля святая»

Цель:Формирование и расширение  знаний  об историческом прошлом нашей страны, её культурном наследии; создание условий для развития познавательной активности.

         Данную викторину лучше проводить по командам. В зависимости от количества ребят можно организовать 2, 3, 4 команды.

         Вожатый отряда проводит данную  игру в четыре тура.

1 тур – Исторические события нашей Родины.

2 тур – Известные люди Беларуси.

3 тур – Архитектурное наследие Беларуси.

4 тур – Белорусский этнос.

Третий день

Открытие «Дизайн-интерьер-клуба»

Цель: Развитие творческого воображения и эстетического вкуса детей через использование природного материала в оформлении комнат.

         Вожатый предлагает продумать, как бы ребята хотели украсить свои комнаты с помощью природного материала, но так, чтобы не навредить природе. Проводится конкурс на лучший  «Дизайн-интерьер».

   Открытие лагерной смены

Цель: Развитие творческих способностей ребят, стимулирование к самовыражению.

         От каждого отряда ребята готовят по 3 номера художественной самодеятельности для обще лагерной концертной программы. Здесь важно, чтобы вожатый увидел таланты детей, поддержал, помог с выборов номеров.

 Четвёртый день

               Разведка дел и друзей «Найди интересное и неизвестное»

Цель: Активизировать ребят на поиски  необычных и незнакомых растений на территории леса, который находится рядом с лагерем.

         Ребята идут в лес с целью поиска чего-то интересного, а  затем сами пытаются изучить эти растения и рассказать о них другим.

 Виртуальная экскурсия «Центральный ботанический сад Национальной академии наук Беларуси»

Цель:  Знакомство с историей ботанического сада, его ландшафтной архитектурой и планировкой, включая самые интересные уголки сада и экспозиции.

         Неделя зелёного цвета обязательно должна включать экскурсии экологической направленности. Ребятам будет очень интересно ознакомиться с интересными местами и растениями ботанического сада г. Минска.

 

Пятый день

 КТД «Жемчужины белорусского леса»

Цель: Формирование  умения работать с научно-познавательной литературой,  формирование  практических  умений в изготовлении поделок из природного материала.

         В стартовой беседе воспитатель выясняет, знают ли дети о том, какие деревья самые распространённые в наших лесах. Уточняет, что таким деревом многие считают берёзу, а на самом деле – это сосна. Этим двум деревьям и посвящается наше КТД.  Микрогруппы получают задания: найти интересный материал о берёзе и сосне, подобрать загадки, стихи, пословицы, придумать вопросы для викторины, нарисовать рисунки, плакаты, изготовить поделки из природного материала, подобрать игры, выпустить тематическую газету.

 Интеллектуальное шоу «Я знаю»

Цель: Расширять знания в разных областях белорусской культуры, способствовать интеллектуальному развитию воспитанников, расширять знания о природе родного края.

          Это мероприятие сначала можно провести по отрядам, а затем победители встретятся на финальной игре. Это шоу можно построить по турам.

1 тур – «Беларусь моя синеокая»

2 тур – «Поляна народных игрищ»

3 тур – «Вспомни народную мудрость»

4 тур – «Логические цепочки»

 

 Шестой день

Создание и презентация проектов «Горжусь Беларусью»

Цель: Формирование  у воспитанников  гражданско-патриотических качеств и национального самосознания, повышение  уровня духовно-нравственной культуры.

         Участие предусматривает проведение творческих мастерских «Символ Беларуси», «Белорусский сувенир»; проведение диалоговых площадок, направленных на демонстрацию достижений выдающихся личностей Республики Беларусь.

 Виртуальная экскурсия «Путешествие в Беларусь»

Цель: Познакомить ребят с достопримечательностями Беларуси через виртуальную экскурсию по самым красивым местам.

Сюда можно включить заочную экскурсию в рамках реализции областного проекта «Мая зямля Прыдняпроўе».

 Седьмой день

Подведение итогов первой недели.

Операция «Чемоданчик»

Цель: Выявление эмоционального состояния и общего впечатления от проведенных мероприятий.

Подвести  итоги первой зелёной недели. Выяснить, какие  мероприятия особенно понравились, запомнились, и  ребята возьмут в свой «чемоданчик».

Ещё раз побеседовать, под каким цветом проходила эта неделя, какую направленность носили запланированные дела.

  Приложение 2

2 неделя (красный цвет)

Первый день

 Литературно-музыкальная композиция «Солдатское поле»

Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, знакомство с литературными произведениями о Великой Отечественной войне, оказание воздействия через стихи и песни на чувства ребят.

          Такое мероприятие должно носить непринуждённый характер. Можно перед этим попросить вспомнить, какие стихи учили, песни слышали. Можно петь под гитару, слушать записи. Важно стимулировать детей к выражению своих чувств после прослушивания.

 Второй день

Тематическая экскурсия «Дорогами войны»

Цель: Формирование духовных, нравственно-патриотических чувств, чувства благодарности ветеранам и погибшим в годы Великой Отечественной войны .         Заранее вожатый продумывает маршрут, знакомит ребят с целью экскурсии, готовит рассказ о памятниках, об исторических моментах этих мест в годы войны.

Вечер памяти «Мои ветераны»

Цель: Создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

         Этот вечер должен пройти по подготовленному вожатым сценарию. Можно подготовить двух ведущих, использовать интерактивную доску, аудиозаписи военных песен.

 Третий день

Музейное занятие «Дети войны»

Цель: Формирование представлений о гражданском долге, мужестве, героизме детей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание  патриотизма, гордости  за достижения родной страны,  интереса и уважения к ее историческому прошлому.

         Музейное занятие – это воспитательное мероприятие, которое может провести приглашённый работник музея. Как любое воспитательное мероприятие, оно воздействует в первую очередь на эмоциональную и духовную сферу учащихся.

 Вечер у костра «Всем вам, кто вынес ту войну, – поклон и память»

Цель: Сохранение памяти о Великой  Отечественной войне и воинском подвиге защитников Отечества.

         Вечером у костра вместе поют песни военных лет, вспоминают интересные запомнившиеся события из экскурсии.

 Четвёртый день

Спортивное соревнование «Один день из солдатской жизни»

Цель: Формирование у мальчиков чувство патриотизма, желание быть верными защитниками своей Родины.

Можно провести совместно с учащимися военно-патриотического класса (они выступают в качестве помощников вожатых)

         Данное соревнование проходит по сценарию. Можно разделить мальчиков на две команды или каждый выступает за себя и зарабатывает очки. Выигрывает самый быстрый, ловкий, сильный. Выбирается жюри среди девочек и два взрослых.

         Примерные конкурсы «Наряд на кухне» (почистить картошку, рассортировать крупы), «Полигон» (минное поле, метание гранат), «Санчасть» (интеллектуальные вопросы, оказание первой медицинской помощи), «Личное время» (пришивание пуговиц, письмо маме, родным), «Марш-бросок»  (полоса препятствий).

 Пятый день

 Заочная экскурсия по мемориальному комплексу “Хатынь”

Цель: Знакомство с трагедией Хатыни, с мемориальным комплексом «Хатынь», формирование  представлений об  идеологии  и политике фашизма, о поведении фашистов на оккупированных территориях; формирование патриотических чувств, активной жизненной позиции.

 Оформление и презентация стенда “ Фронтовой альбом”

Цель: Показать  значение подвига участников Великой Отечественной войны, знакомство с материалами о героях  Беларуси и отслеживание их боевого пути; воспитание чувства  патриотизма, гордости  за нашу страну и ее доблестных защитников; развитие творческих способностей, интереса к поисковой деятельности.

  Шестой день

                         КТД “Смотр строя, речёвки и военной песни”

Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине; пропаганда военно-патриотического воспитания как важнейшего средства, способствующего всестороннему  развитию, физическому совершенству воспитанников и укреплению их здоровья.

Предварительная работа: Выбор рода войск отрядами, экипировки (единая форма одежды, головные уборы, погоны определённого цвета), атрибутика войск, выбор строевой песни.

- Строевая подготовка отрядов.

- Выполнение строевых команд.

- Умение двигаться в строю под строевую песню 

 Седьмой день

Виртуальная экскурсия «Брестская крепость»

Цель: Знакомство с героическими страницамиистории  Беларуси через заочную экскурсию по Брестской крепости, страницами самоотверженной борьбы народа за сохранение суверенитета и государственной независимости страны.

 

Подведение итогов второй  недели.

 Операция «Чемоданчик»

Цель: Выявление эмоционального состояния и общего впечатления от проведенных мероприятий.

Подвести  итоги второй «красной» недели. Выяснить, какие  мероприятия особенно понравились, запомнились, и  ребята возьмут в свой «чемоданчик».

Ещё раз побеседовать, под каким цветом проходила эта неделя, какую направленность носили запланированные дела.

  

Приложение 3

 Третья неделя, первый день

Конкурс рисунков на асфальте

 «Беларусь глазами детей»

Цель: Воспитание гордости за нашу Родину, развитие творческих и коммуникативных способностей детей, создание  комфортной  атмосферы для совместного творчества детей.

Вожатый проводит беседу о том, что в Беларусь - гостеприимная  страна. Ежегодно приезжает большое количество гостей из других стран. Представьте, что к нам приехали девочки и мальчики, которые не понимают вас, а вы их. Давайте расскажем о нашей родине с помощью рисунков.   

 Этно-вечеринка «Наша спадчына»

Цель:  Знакомство с  праздниками, обрядами белорусов,   народными песнями, хороводами, играми, создание положительной эмоциональной атмосферы, приобщение к истокам  народной культуры.

Обращается внимание детей, что народные праздники и обряды в Беларуси никогда не обходились без песни и пляски. Они являлись необходимой частью народной свадьбы, празднования Купалья, Колядок, зажинок и дожинок (начало и окончание сельскохозяйственных работ), родин. В зимние месяцы в деревенском быту были широко распространены так называемые кудельницы и музыки – посиделки, на которых собирались девушки и парни и, конечно же, не обходились такие совместные сборы без танцев. Музыкальным сопровождением танцев служили скрипка и бубен, в некоторых областях к ним присоединялись ещё и цымбалы, дуда и гармонь. Также часто танцы сопровождались пением частушек - прыпевак. Исполнение частушек иногда превращалось в состязание и придавало танцам ещё более жизнерадостный, шуточный характер.

В течение вечера звучат белорусские песни, дети поют частушки, играют  на музыкальных инструментах, играют в подвижные игры, танцуют белорусские танцы.  

  Второй день

                    Творческая мастерская «Украсим Беларусь цветами»

Цель: Знакомство со способами создания декоративных изображений, использованием разных материалов, применением художественных техник в декоративной деятельности.

Дети изготавливают цветы из различных материалов, используя различные техники декоративно-прикладного искусства. Украшают ими отрядные комнаты, фае и другие помещения. Жюри подводит итоги.

 Творческий  музыкальный конкурс «Беларускія музыкі»

Цель: Популяризация белорусской народной песни, сохранение и развитие народных традиций, повышение интереса к инструментальному творчеству и музыкальному искусству, развитие и раскрытие творческого потенциала воспитанников  

 Конкурс проводиться  в нескольких номинациях:

- Лучший  «клип» на белорусскую народную песню (по выбору воспитанников);

- Лучшее исполнение белоруской народной песни;

- Лучшее исполнение авторской песни на белорусском языке;

- Игра на музыкальных инструментах

- Приз зрительских симпатий

 Третий день

Флешмоб «Лявоніха запрашае»

 Цель: Популяризация активного отдыха, здорового образа жизни, знакомство с белорусскими народными танцами. 

Введение в тему: беседа «Какие виды танца знаете вы?», показ презентации «Белорусские народные танцы», таким образом происходит знакомство с танцами «Лявониха», «Крыжачок», «Юрачка», «Полька-янка», «Чарот», «Таукачыкi» и др. 

Белорусские танцы почти все массовые, парные. Только иногда танцуют одни девушки или одни юноши. Наиболее популярны белорусские народные танцы "Лявониха", "Крыжачок", "Юрачка", "Полька Янка", "Чарот", "Лянок", "Бульба", "Мяцелица", "Дударыки". Для танца «Бульба» характерной является легкость, живость, стремительность. В озорном танце ощущается и бескрайнее поле, и ласковое солнце, и невесомый ветерок. Основною чертою белорусских народных танцев является их искрометная веселость, непосредственность и светлая радость.[Разрыв обтекания текста]Танцевать «Бульбу» гораздо легче, чем бульбу сажать.

Просмотр видео «Танец Бульба». Почти всегда в танце рассказывается какая-нибудь история или обыгрывается какая-нибудь ситуация. Например, такой известный белорусский танец "Лявониха" возник на основе шуточной песни, которая исполнялась в виде диалога между Лявоном и Лявонихой, вокруг которых пели и пританцовывали остальные участники. "Лявониха" имеет и другое название - "Крутуха", потому что танцующие кружатся парами.

Просмотр видео «Танец Лявониха» и др.

Предложить детям поучаствовать в танцевальном флешмобе.

 Вечер у костра «Беларусь  у легендах і паданнях»

Цель: Обобщение и уточнение знаний об исторической легенде, развитие  интереса  к истории родной страны, творческих способностей, воспитание интереса к изучению истории своей страны.

Проводится предварительная работа. Детям даётся задание прочитать и быть готовым рассказать легенду о происхождении названий городов, рек, озёр, о животных и др. В конце вечера выбирается самая интересная легенда.

 Четвертый день

Интерактивное шоу «Ля бабулінай печкі»

Цель: Знакомство с  устройством белорусской хаты, с предметами старинного белорусского быта (печь, глиняная посуда, ухват); с белорусскими национальными блюдами, формирование высокой нравственности, уважения к предкам,  интереса к самобытной  культуре.

Проводится в форме экскурсии с использованием интерактивной доски. Ведущие в национальной одежде.

Обращается внимание детей на то, что первым встречал гостей красный угол, главный угол дома, где находятся иконы, где семья хранит самое святое в доме. Поэтому, гости сначала кланялись углу, а потом здоровались с хозяевами. С красным углом связано и традиция почитания предков.

Красный угол устраивался в дальнем углу избы, с восточной стороны по диагонали от печи. Это всегда была самая освещённая часть дома: обе стены, образующие угол, имели окна. Иконы помещались в «красный» или «передний» угол комнаты с таким расчётом, чтобы икона была первым, на что обращал внимание человек, входящий в комнату. Красный угол — самое важное и почётное место в доме. Согласно традиционному этикету, человек, пришедший в избу, мог пройти туда только по особому приглашению хозяев.

Сажая гостя в красный угол, говорили: «Встречай не с лестью, а с честью».

Затем просит отгадать загадку:

- Супротив стоит Арина, долгий рот свой разиня.

Зимой она все ест да кричит,

 зато летом голодная спит!

Что же это отгадайте? Ну, конечно же, наша печь.

Печь – главное женское место в доме находилась напротив красного угла. Раньше огонь в печи не тушили, а сгребали и присыпали золой. Бережное отношение к огню было символом сохранения семейного очага. Из дома огонь выносили только два раза в год – в день весеннего и осеннего равноденствия. А благодаря горящим уголькам приглашали домовика в новый дом. Переезжал же он в новый дом в лапте с мусором.

Саму же печь считали живой, поэтому на ночь в ней оставляли полено и горшок с кашей, чтобы было что ей поесть и попить.   Когда молодая жена входила в дом, кланялась печи и прислонялась руками в знак породнения.

- Рядом с печкой стоит сват - злой да рогатый ухват! Все из печи он хватает, да на стол скорее ставит.                                                  

Ну, а тетка кочерга вдоль по улице пошла .

А здесь их дочь лопатка - красавица Дунятка стоит, чугуны караулит.

Посмотрите,   коромысло   на   гвоздике   повисло,   а   домовенок   Кузька наклоняется и с ним забавляется.

Возле печки стоит деревянное корыто, от муки да капусты вымыто. С   маслобойкой  Дуняшкой   стоят,   о  чем-то  тихо говорят,

В уголке стоит братец-веник, озорной парнишка Сеня. Обегает он весь теремок и опять становится в уголок.

На полке важно стоят кувшины, жбан, горшок, макитра и всякой всячины нехитрой...

После проведённой беседы детей знакомят с блюдами национальной беларусской кухни. Дети знакомятся с названиями блюд, историей происхождения,  рецептами приготовление. В этот день  в меню могут быть включены блюда белорусской национальной кухни. 

Примерный перечень блюд: драники, клёцки, драчена, бабка картофельная, ботвинник, жур, верещага, налистники, сбитень, мочанка и др.

Например:  Верещага (верещака)

Верещаку готовили еще во времени княжества Литовского. По одной из версий блюдо было названо в честь автора рецепта, повара при польском короле Августе. Но есть ещё одна версия, белее традиционная, на мой взгляд. Когда Верещака готовится, она «верещит и шкварчит», издавая громкие (манящие) звуки от этого и название. По составу верещака напоминает Мочанку. В нее входят свиные ребра (свежие и копченые), свиная колбаса, белые грибы, морковка, сельдерей, лук. Мясо тушат на сковородке, добавляют соль, перец, семена можжевельника. Овощи пассируются. На основе мясного бульона готовят соус, добавляя в него муку и зелень. Подается верещака с драниками или блинами.

Квест-игра «У пошуках папараць-кветкі»

Цель: Приобщение  к истокам белорусской народной культуры, создание положительной эмоциональной атмосферы. 

С Купальем связано много удивительных легенд и преданий. Увидеть эти чудеса, понять язык зверей и птиц можно с помощью цветка папоротника, по поверьям зацветающего всего на миг раз в году. Он давал сверхъестественную способность видеть будущее и находить скрытые сокровища мира, но заполучить его мог только очень смелый человек. Поиск Папарать-кветки – один из самых таинственных ритуалов купальской ночи.

  Обратить внимание детей, что с 2010 года в Беларуси проходит самый масштабный народный фестиваль лета – республиканский праздник "Купалье" ("Александрия собирает друзей").

  В агрогородок Александрия Шкловского района Могилёвской области съезжаются тысячи гостей, чтобы в одну из самых коротких летних ночей насладиться ярким действом на живописном берегу "реки дружбы" – Днепра. Александрия "собирает друзей" не только со всей Беларуси, но и стран-соседок – России и Украины. Три восточнославянских народа вместе празднуют Купалье.  Место проведения---берег  Днепра. С древних времён река Днепр объединяла три восточнославянских народа, была артерией знаменитого пути "из варяг в греки", связывавшего судьбы людей, города и государства. Сегодня мост, рядом с которым проходит фестиваль, соединяет два района и две области Беларуси – Шкловский на Могилёвщине и Оршанский на Витебщине. Он связывает городской посёлок Копысь и Александрию – малую родину Президента страны. Александр Лукашенко поддержал идею проведения праздника братских народов, которых объединяют общие традиции, исторические и культурные события.

  Оформление: Площадка для проведения украшена зеленью, венками, цветами, травяными гирляндами, закрепленными на деревьях указателями (стилизованными) разных площадок места действия. Большой купальский костер в центре площадки, возле озера. Соломенный Купала — чучело на шесте. Дерево — Купалица, украшения ленточками.

Программа праздника:

• купальские гадания;

• очищение огнем;

• очищение водой;

• конкурсы;

• народные игры, забавы, потехи;

• прибытие водяного со свитой;

• поиск клада;

• шабаш нечистой силы;

• танцы у костра.

Пятый день

     Спортивно-развлекательная  программа « Белорусские волоты»

Цель: Проведение организованного досуга, развитие физических качеств мальчиков.

Проводится в виде состязания между отрядами. Состязания: Приветствие,  “чурА”, быстрый волот, построй башню, добеги и не урони, мудрый волот, освободи девицу, меткие стрелки, перетягивание каната и др.

 Конкурсная программа «Белорусочка 2022»

Цель: Выявление и развитиетворческих способностей и задатков  путем конкурсной деятельности,  развитие  умения публично выступать перед большой аудиторией.

Могут проводится следующие конкурсы: визитка, дефиле, интеллектуальная сказочная разминка, креативный модельер, парикмахер, пантомима. Между конкурсами могут проводится игры со зрителями.

 Шестой день

Виртуальная экскурсия в «Музейный комплекс старинных ремёсел и технологий»

Цель: Знакомство с бытом, образом жизни  наших предков, старинными  технологиями  и народными  ремёслами через использование сети Интернет, воспитание интереса к изучению своей культуры, истории.

 Закрытие лагерной смены

Цель: Подведение  итогов лагерной смены, развитие  творческих способностей  детей, воспитание  коллективизма, умения слушать, видеть способности у другого человека, умения положительно реагировать на успехи других.

Подвести итог  смене поможет линейка закрытия. Это «занавес», после которого все разойдутся и разъедутся по домам. Важно, чтобы линейка закрытия была выдержана в строгих, но добрых тонах с пожеланиями ребятам всего наилучшего. Вечером проводится праздничный концерт из лучших и запоминающихся номеров.  После концерта праздничная дискотека.

Можно завязать  ленточки   зелёного, красного, белого цвета на дерево и загадать желания.

 Седьмой день

Подведение итогов всей смены « Мы сапраўныя нашчадкі сваёй краіны»

Цель: Выявление общего впечатления о смене в лагере, отношения ребят к выбранному направлению.

Подводятся  итоги  лагерной смены.  Итоги рредставляются в виде фото-, видео отчетов. 

 Операция «Чемоданчик».

Цель: Выявление эмоционального состояния и общего впечатления от проведенных мероприятий.

 Выяснить, какие  мероприятия особенно понравились, запомнились, и  ребята возьмут в свой «чемоданчик».

Ещё раз побеседовать, под каким цветом проходили недели, какую направленность носили запланированные дела, неделя какого цвета понравилась больше всего и почему.

В конце мероприятия можно оформить венок Дружбы.

 

 

 

        

 

Разделы сайта